Previous Entry Share Next Entry
мутации форм
Joint
joint_joint
Абстракция, структура мысли, будучи предметом мышления, основным своим свойством являет неизменность своего значения.
При этом собственно форма абстракции, в сознании, даже имея неизменное значение, тем не менее имеет отличное от первичной структуры содержание.
Т.к. конкретный экземпляр структуры, это другой экземпляр, копия первичной структуры. Точно так же, как форма будучи выражена в письме, речи, мыслях,
имеет разное содержание(структуру) но одно и то же значение формы. В том числе и в разных языках. Обучение предполагает, что путем демонстрации формы через различные виды ее передачи, в сознании сформируется структура имеющая вполне определенное значение, примером может быть , что именно поэтому, разные языковые формы не мешают человеческому общению.

Если абстракция в ходе взаимодействия с сознанием будет претерпевать изменения, то она в таком случае становится не абстракцией - значением, а мнением.
Мнение, это форма, изменившая свое значение в виду взаимодействия с формой конкретного сознания. Т.е. в этом случае, меняется значение, при том, что даже структура
формы может быть неизменной. Но таковая мутация, достаточно редкий случай. В основном, значение формы претерпевает содержательные изменения, оставаясь по сути тем же самым. А еще чаще, под мнением понимают совершенно другую форму не относящееся к первичному значению никак. Такое происходит в виду не правильного позиционирования значений в сознаниии. Т.е. в структуре сознания на том месте где у вас допустим находится белое и пушистое у другого, серое и больное. Это уже не мнение, это заблуждение.

Если бы люди определенно понимали различие между мнением, первичной формой и заблуждением, проблемы бы не было. Но в обыденности, заблуждение замещает собой реальное первичное значение, часто намеренно. Т.е. если мы говорим о верблюде, и затем определяем верблюда в виде самоходной колонии клеточных организмов, то в таком случае необходимо уточнять,  о чем идет речь. Является ли это новой подачей определенного значения или  мнением - мутацией мыслимой формы с новым значением или заблуждением - ошибочным позиционированием значения.

Интерсно, что релятивизм, продвигая относительность форм в зависимости от окружающего их контекста, т.е. конкретного содержания сознания,
говорит именно о мнениях, а не о конкретном значении. В этом основа релятивизма, ведь если объявить любое значение, мнением, т.е. сугубо уникальным явлением, то диалог или вообще последовательное мышление, даже в рамках одного сознания, не возможны. Действительно, каким образом можно рефлексировать над предметом, если каждая вновь рожденная мыслимая структура не имеет точек пересечения?
Под релятивизмом можно так же считать мнение о существовании  "вещей-самих-по-себе"  и агностицизма, как мнения о том, что конкретное значение формы нам не доступно никаким образом. Ведь таким образом, даже мысль, будучи формой, в ходе саморефлексии становится этой вещью-самой-по-себе и ее содержательное значение становится нам не доступно никаким образом.
Но так не возможно построить ни одну законченную структуру включая простейшие, т.к. обощенный контекст не возможен. Не возможны связи между конкретными содержательными элементами структуры. Сам контекст о котором говорят релятивисты, в таком случае не возможен тоже, т.к. контекст-сам-по-себе, должен иметь вполне определенное значение, а оно считается опять определенным только относительно чего либо.
За неимением безотносительных значений, общую форму построить не возможно. И все это превращается в знакомый нам цикл верблюдизма, который "вроде бы не имеет основания".
Но уже понятно, что такое явление, это всего лишь процесс психики, которая преобразует первичное значение в своем движении.
Но преобразование, преоборазованием, другое дело, что должно понимать что ты делаешь. Конструируешь диалог, (включая внутренний) на основе определеных значений, меняя структуру формы, или же меняешь собственно значение формы в ходе процесса исследований.

Поэтому, следует различать, мутации форм в виду их взаимодействия, собственно значение формы, структуру(содержание) формы, которая может быть различна при одинаковом значении. Так же понимать, что без наличия, определенных значений, нет возможности определять формы как таковые, а следовательно и конструировать из них сложные, контекстные структуры.

Я не говорю о том, что должна быть какая то цель. Т.к. цель собственно ограничивает свободу формальных преобразований. Но и бесконечно говорить об одном и том же, меняя содержание тоже не интересно. Вопрос не в подаче в виде новой структуры, вопрос в формировании значения.
И тут я вроде как отхожу от того что писал выше. Мнение - ценно, т.к. эта мутация первичного значения. И возможно эта мутация несет что то новое.

?

Log in

No account? Create an account